Месяц август, год 2022

Месяц август был насыщенным, но всё же не таким сумасшедшим, как сентябрь.

В ожидании писем от Шульамта мы спокойно могли ходить на озеро или аквапарк.

Погода была жаркой, поэтому Паша часто ходил в офис, а мы на водные процедуры.

На озере

В аквапарк в первый раз мы пошли, когда на улице было 36 градусов — это было ошибкой.  Много, кто так сделал… Но, к счастью, место постоять в воде всё же оставалось.

Очень крутая штука в аквапарке — площадка с водой. Крутишь колонку — льется вода. Дальше можешь регулировать её направление, куда она пойдёт — направо или налево, и ковыряешься в огромной луже… Мечта!

Из забавного. Рядом с бассейнами нельзя есть и пить, надо выйти за территорию, но если вы большая мусульманская семья, то можно.Нас и немецких ребят попросили не нарушать правила и не есть рядом с бассейнами.

Сами мы не местные…

В аквапарк мы съездили ещё один раз и второй опыт был намного лучше первого.

Во-первых не было столько народа, во-вторых мы как «мусульманская семья» заняли кусок скамейки и могли сидеть на специально оборудованных местах.

Но чаще мы, конечно, катались на озеро, несмотря на то, что добирались мы целый час.

Пару раз покупали мороженоев палатке на пляже, которая периодически работала. Кстати, этот пляж мы выбрали когда-то только потому, что в опсании присутствовала палатка с едой, в реальности работала она с четверга по воскресенье.

Что успели сделать из бюрократической части:
устроили Веню в частную еврейскую школу.
Плюс школы — много русских ребят, которые знают и русский, и немецкий. И, конечно же, секретарь — Елена. Веня бегал к ней, если чувствовал себя грустно и одиноко, и она его утешала.
Минус — очень далеко от нашего дома.
Я трачу по 4 часа в электричках, и это не может не напрягать.

Веня шёл на первое сентября со школьным кульком.

По немецкой традиции первоклассников отправляют в школу с огромным конусом, наполненным разными сладостями и подарками, в нашем случае это были: мармеладки, кокос в шоколаде, спортивный костюм с Соником, теплая кофта с Маквином, набор машинок Хотвилс.

Уже официально — школьник

Пока Веня грыз гранит науки, мы с Марком сходили на собеседование в шульамт, где нам сказали, что мест в школе нет, но вы держитесь.

Самое суматошное — пережили два переезда!

Сначала в Шарлоттенбург, потом на постоянную квартиру в Трепов-Кёпеник.
На временную квартиру мы попросили помочь с переездом Ксюшу и Женю.
Они приехали в воскресенье утром с двумя чемоданами. Мы их нагрузили, как говорит Марк, «по колбочку».

Итак — два больших наших чемодана, два средних, два детских, один по нормам ручной клади, два больших заимствованных, четыре рюкзака, две больших сумки, два самоката и шультюте.  Груженные, как ишаки, мы отправились в путь.
Когда прибыли на место, выяснилось, что уборку ещё не сделали, но нашу ношу можно оставить в квартире. Спустили нашу поклажу ( мы жили в полуподвале) и пошли в бар, чтобы восполнить потраченные калории.

После еды поехали к Жене и Ксюше домой, так как для прогулки было слишком холодно и просидели  ( ребята играли в приставку) до 4 часов.

Два раза ездили в Икеа. Первый- со всеми детьми, второй- только с Марком и Симой.

Вместо фоточек фрикаделек — фотки с мороженым, которое делает специальный автомат.

Накануне переезда мы слишком долго выбирали, что нам заказать в Икеа, слоты временные закончились и нам предстояло собрать свой заказ самим. Это выпало как раз на 31 августа, поэтому Венин день рождение решили отмечать уже в новом доме.
Паша утром поехал забирать паспорт, а мы собирать всё необходимое для жилья. После сбора кухонной утвари Паша к нам присоединился, в результате у нас получилось две полных тележки мелкогабаритных шмоток, а вот крупногабаритные вещи Паша покупал уже с Сашей, который милостиво согласился нам помочь.

В Шарлоттенбурге мы жили в 10 минутах пешком от Вениной школы, но всего 4 дня.
Из смешного: Веня созванивался с бабушкой и та спросила, прочему Сима одет, а не бегает голышом как обычно. И Веня сказал, догадайся сама!
Бабушка гадала-гадала, даже предположила, что у нас есть кондиционер в квартире, пока Веня не раскрыл секрет — «Бабушка, мы живём в подвале!»
Кстати стоимость такого подвала в месяц превышала 5000 евро,  но почему-то другие квартиры нам не сдавали, так что пришлось взять подвал по цене люкса.

С переездом на постоянную квартиру нам помог Пашин коллега — Дима. Они с Пашей перевезли на машине большую часть наших вещей, и я наивно думала, что мы поедем утром налегке!
Но два чемодана оказались забиты полностью, плюс я опять со своим растением в зубах, потому что забыла его отправить на машине и сумкой с продуктами.
Еле дотащились.

Не успели приехать, а мне надо уже уезжать за Веней.
И началось.

Утром я всю в 6 утра, чтобы приготовить Вене еду и упаковать в термос. Выходим из дома и направляемся на электричку. Около 40 минут в поезде и завтрак на лавочке, потом доходим до школы и я возвращаюсь на поезд.

После поезда захожу в магазин за свежим хлебом, но каждый раз сумки почему-то тяжеленные, то молоко закончилось, то яйца, то овощи, то фрукты, но чаще позиции суммируется.

Почему-то в Германии я стала готовить более разнообразные завтраки, наверное сказывается отсутвие ресторанов в нашей жизни.

Я теперь покупаю постоянно авокадо, сыр Филадельфию, хумус, разные салатные листья.

Детям запекаем в духовке тост с яйцом

Не успели позавтракать как мне кажется надо уходить, за небольшое время, проведённое дома занимаюсь либо домашними делами, либо уроками с Марком. Потом еду за Веней, после возвращения — обед.

После обеда есть время немножко времени, чтобы заняться садом или домом, но надо погулять с детьми и приготовить ужин.

Я всегда считала, что садом занимаются только пожилые люди, молодых это не интересует, так как я заинтересовалась садом, делаю вывод, что старость не знаю горами. Седые волосы, морщины и интерес покопаться в земле — всё признаки на лицо!

Про наш дом расскажу в сентябре!