От музейного квартала до церки миноритов

Вена 2018. День 3. От музейного квартала до церкви миноритов и дальше

На третий день нашего пребывания в австрийской столице была запланирована экскурсия с гидом-архитектором. На ней мы прогуляемся от музейного квартала до церки миноритов, ну и ещё в несколько мест зайдём.

Завтрак

Завтракали мы в этот день не дома, а в кафе Joma, что рядом со знаменитыми часами Анкер.

Недешёвое место, но зато рано открывается и выбор завтраков большой.

После сытного приема пищи мы прошлись по одной из самых старых площадей Вены — Хоер Маркт.

Идём на экскусию

В центре площади располагается фонтан «Обручение Девы Марии и Иосифа». Леопольд I приказал устаноить этот фонтан в честь святого Иосифа, небесного покроителя его сына, когда будущий наследник престола благополучно вернулся домой после военного похода.

А в углу площади — знаменитые часы Анкер. Если в прошлый приезд мы приходили слишком поздно, то теперь слишком рано, шоу начинается в 12.00. Сейчас же на часах прохаживался Craf Rudiger Starhemberg.

После недолгого зависания перед часами мы пошли на встречу с гидом. Экскурсия была достаточно посредственной, поэтому сразу скажу — рекомендовать данного гида не буду. Тем не менне расскажу, что мы осмотрели.

От музейного квартала до церки миноритов

Экскурсия

Для начала прошлись по музейному кварталу, затем направились к Хофбургу проходя мимо музеев истории искуссва и музея естесвенной истории. Прошли через арку, в честь победы над Наполеном и оказались в сердце Вены — Хофбурге.

Фоточки этих мест мы сделали вечером, так что они будут в конце записи, а пока читаем дальше!

Затем прошли через Бурггартен к музею Альбертина.

Памятник основателю музея — герцогу Альберту Саксоно-Тешенскому.

Памятник стоит на возвышении и герцог Альберт смотрит на Венскую оперу

А вот и здание оперы во всей красе!

Площадь между музеем Альбертина и Венской оперой — площадь Гельмута Зилка. Во время бомбардировок Вены в марте 1945 бомба уничтожила жилой дом в подвале которого погибли более 300 человек.

Памятник на площади жертвам нацизма

Сецессион

Далее пройдя по Августинштрассе до площади Святого Михаила мы оказались перед «Домом без бровей». С 1947 года здание было объьвлено архитектурным памятником. Изначально построенный по проекту архитектора Адольфа Лооса дом дико раздражал горожан отсутвием карнизов и декора. Надо сказать, что и нас весьма удивил Венский модерн. Ведь русской версии модерна характерна плавность и текучесть линий, венскому варианту наоборот характерен четкий, геометрический силуэт, лишенный каких-либо изяществ и орнаментов. Орнамент должен формироваться самим материалом, из которое сделано произведение.

Храм миноритов

После открытия Венского видения модерна мы отправились в церковь Миноритов. Наверное, это было самое интересное место в нашей экскурсии. Мы уже неоднократно проходили совсем рядом с этим храмом, и так и не нашли бы его, если бы не взяли экскурсию.

Здесь хранится мозаичная копия Тайной Вечери

Любопытна история создания этого шедевра.

В 1805 году Наполеону, потрясённому фреской Тайная Вечеря, захотелось перевезти ее в Париж. К счастью, такая транспортировка оказалась невозможной и Бонапарт заказывает известному итальянскому художнику Джакомо Рафаэли её точную копию.

Мозаичная копия была готова только в 1814 году, когда Наполеон уже потерял свою былую власть и оказался не в состоянии оплатить работу. Мозаику выкупил австрийский император Франц, по совместительству тесть Бонапарта. Так копия фрески Леонардо попадает в Вену. Это подарок от австрийского императора общине миноритов, к которой издавна принадлежали итальянцы, проживавшие в Вене.

Храм внутри

Франциск Ассийский снаружи

После церкви мы прошли мимо знаменитого кафе Централь, где собирались представители культуры Вены конца XIX века, а эмигрироваваший в Австрию Троцкий практически там жил (отопление не было дешевым развлечением в Вене, а вот в кафе оно было бесплатным, чем и пользовался русский революционер), даже почтальон носил ему почту сразу в кафе, а не по домашнему адресу.

Ныне местечко это выглядит очень пафосным и мажорным, мы заглянуть не решились.

Площадь Фрайунг

Последнее место нашей экскурсии площадь Фрайунг.

Фонтан в центе площади был установлен в честь императора Фердинанда I. Это удивительная постройка 1846 года символизирует Австрийскую республику с ее неотъемлемыми природными богатствами — реками Эльбой, Вислой и Дунаем.

А вокруг площади расположены дворцы знати, построенные в XVII — XVIII веках.

Пассаж между дворцом Кински и Порчиа, кусочек Италии в Австрийской столице

После экскурсии

Здесь мы распрощались с нашим экскурсоводом и пошли в ближайшее кафе на обед.

После экскурсии зашли в Джелатерию на улице Грабен и домой на обеденный сон.

Вечером мы потащились в супермаркет, так как в субботу и воскресенье магазины не особо работают, по пути пофоткали Венские достопримечательности в лучах заходящего солнца.

Музей естественной истории

Народный сад (Folksgarten)

Веня бегал по уличной территории Старого Дворца, здесь обычно полно народу, а сейчас не было никого!

Приходите вечером по Хофбургу гулять!

Паша фотографировал Швейцарские ворота и фонтанчик

Император Франц, Марк, Веня и их спутники Вера и Мир впереди, Сила и Справедливость сзади.

Идем в сторону дома.

Перед сном решили сфоткать Чумную колонну и зайти в храм Петра, эти достопримечательности были находились рядом с нашим домомо, но у нас все не хватало времени на них.

Чумная колонна на улице Грабен

Вид на церковь Св. Петра с улицы Грабен.

Первая церковь появилась здесь по легенде еще во времена Карла Великого веке и была старейшей в Вене.

На стене храма барельеф, рассказывающий об этом событии.

Нынешное здание было построено Братсвом Святой Троицы ( куда входил император Леопольд I), взамен сгоревшего храма в 1701 году.

Мы прослушали Аудиогид от Изи Тревел, он хоть и бесплатный, но ничуть не хуже сегодняшней экскурсии, потом зашли внутрь.

На сегодня наши приключения окончены. Завтра нас ждет Бельведер!