Поездка в Польшу. День Первый.

Перелет Москва-Краков. Перезд Краков-Вроцлав.

Полет отличный. Попробовали кошерную еду. Не понравилось. Ассортимент такой: курица жареная, слабосолёная (но очень вонючая) рыба, матбуха, хумус, большая булочка мезанот, холодный морс, мёд, вафли в шоколаде.

По прилету на таможне у вас спросят цель визита, и о том, где вы собираетесь жить (естественно по-польски), поэтому лучше предоставить распечатку с booking.com. У нас она была в багаже и потому мы написали название нашего отеля и квартиры на листочке. Далее все стандартно.

В аэропорту мы поменяли деньги по очень невыгодному курсу, потеряв тысяч 7-10. Зато купили симку (постоянно пользуясь интернетом мы потратили 92 Мб из 1 Гб) за 200р.

Из аэропорта ходит экспресс до центрального вокзала, который называется Krakow-Glowny. Идти надо метров 700. Пока мы шли у меня было ощущение, что нахожусь я в деревне. Никаких четырёхполосных трасс к аэропорту, мажорных гостиниц и эстакад. Только дорожка в одну полосу и несколько маленьких домишек. На подходе к платформе мы увидели наш поезд. Один вагон как два наших, правда наполненный на одну десятую. Билет на двоих обошелся 24 злотых, ребенок бесплатно. Кондуктор говорит на польском как в учебнике небыстро, четко и понятно. Полюбоваться красотами природы в экспрессе пришлось недолго, минут 15 и вы уже на вокзале. Там выйдя из вагона и следуя указателям добрались до автовокзала, благо все рядом.

Местные водители автобусов нам понравились и вот почему. Мы купили билеты через интернет с прицелом, что не успеем на автобус на 11 часов, если на таможне задержимся или будем долго ждать багаж, но всё было нормально. Не торопясь мы прибыли на автовокзал в 10.30, а билеты на 13.00. Выяснив, что все вопросы с билетами надо выяснять не на кассе, а с водителем, я пошла искать автобус. Осмотревшись увидела, что он только подъезжает. Я спросила водителя, конечно же по-польски, можно ли ехать на автобусе в 11.00 с билетами на 13.00. Ответ был утвердительным.

А вот местные дамы неприятно удивили. После выбора места в автобусе, я спросила Марка не хочет ли он в туалет. Узнав, что хочет, мы побежали туда (осталось 5 минут до выезда). Билет в туалет стоит 2 злотых. Когда мы зашли в женский туалет я увидела, как вы уже догадались… очередь. Я попросила нас пропустить и услышала в ответ «kolejka to kolejka», что значит «очередь есть очередь». Но не волнуйся дорогой читатель, не все польки такие вредные. Девушка стоявшая впереди, увидев, что Марк хнычет (Марк не любит стоять в очереди в женский туалет и начинает привлекать внимание) нас пропустила. Как говорится вилки нашлись, а осадок остался.

Мы уселись в автобусе и начали свой путь. Дорога во Вроцлав идет вдоль полей. Всё красиво, чисто, аккуратно — просто загляденье. Периодически дорога идет вдоль лесополосы, тогда можно увидеть знак — оленя.

Итак, приехав во Вроцлав мы взяли такси и отправились за ключами от нашей квартиры. Надо отметить, что дома в центре города нумеруются не совсем обычно. Они идут по порядку, никакой чётной и нечётной стороны нет. Нам нужен был дом 14 на улице Plac Solny. Зайдя в арку мы нашли надпись 24W Apartments. Там нас встретила девушка, которая хорошо говорила по-английски, она объяснила, что квартира еще не готова и предложила оставить вещи и перекусить. Мы так и поступили.

Нашли пиццерию на улице Ruska, ходили потом туда еще раза два. Пицца вполне ничего. Выйдя из пиццерии мы купили мороженое. Паше и Марку оно понравилось, а мне показалось несладким, зато сам вафельный рожок хорош. Получив ключи мы пошли на квартиру. А теперь внимание! Судя по карте идти надо было минут 10, а в реальности 2! И вот наш дом!

Когда я спросила мужа о том, почему люди в кафе так странно на нас смотрят, он ответил: «А как бы ты смотрела на людей с чемоданами, заходящими в Кремль?». Да. Это была правда. Мы жили в центре города. «А из нашего окна площадь Красная видна», а из нашего окна Вроцлавская ратуша видна. На минуточку, самая главная достопримечательность Вроцлава. Чтобы не быть голословной пару фоток прикрепляю.

Жить в центре оказалось круто, сидишь и смотришь в окошко на главную площадь. Красота. Так что всем рекомендую, будете во Вроцлаве, живите в центре города, желательно с видом на Ратушу. Наш ужин состотялся в ресторане Greco. Был он рядом с нашей подъездной дверью. Паша и я заказали мясные блюда с гарниром из греческого салата, а Марку из детского меню филе курочки с картошкой, пили воду. Надо отметить, что воду здесь подают с лимоном. В бокал кладут половину кружочка лимона, а потом разливают из бутылки. Не думала, что вода с лимоном так хороша. До десертов не дошли.