Будапешт. День 2

Сегодня у нас экскурсия в венгерский парламент, но сначала завтрак.

Мы решили пойти в кафе, которое нам посоветовали наши друзья. Пришли, а его нет, оно переехало на другую улицу, но туда мы не пошли, пошли в соседнюю дверь и попали в Hilda.

Завтрак

После завтрака отправляемся домой, небольшой отдых перед экскурсией.

Утренняя прогулка

По пути Паша сфотографировал памятник Ференцу Деаку — венгерскому политическому деятелю XIX века.

Садимся на трамвай и едем две остановки до парламента. Вышли немного раньше, чтобы сделать эту панораму

Памяник Ференцу II Ракоци князю князь Трансильвании и руководитель антигабсбургской националь-освободительной войны.

А это здание, напротив Парламента — этнографический музей

Так вот, пришли мы на экскурсию заранее и так как у нас было больше получаса сободного времени — решили зайтив кафе, выпить холодных напитков.

Венгерский парламент

Перед жкскурсией

Так вот попили и я пошла с немного покатать Веню в коляске, а Паша с Марком остались допивать. За пять минут до начала мы встретились с Пашей в очереди и выяснили, что билетов-то нет ни у меня, ни у него.  Вот это шок! Где билеты, если учесть, что несколько минут назад они у нас были в руках?

Паша остался с детьми в очереди, а я побежала в кафе, благо оно прямо вот тут вот, за углом. Сначала я увидела уборщицу, которая унесла всю грязную посуду на кухню, я конечно же решила что там были наши билеты. Обратилась к бариста, они были очень заняты и попросили минутку и предложили посмотреть за столиком где мы сидели и на столе с трубочками и салфетками. Наш стол был уже убран, а вот на столе с трубочками я нашла билеты, когда Паша брал трубочки — билеты положил, но не забрал, так они лежали и ждали нас. Ура! Мы всё-таки попадаем на экскурсию п парламент.

Так как мы были с коляской нас попросили отойти от основного входа и впустили уже самыми последними, открыв специальные ворота. Дальше нужно пройти металлоискатели. Коляску и сумки надо было пропустить через рентген аппарат. Когда  Паша запихивал туда коляску, он оторвал им какую-то деталь. Отличное начало!

В парламенте

Теперь выдача наушников. Мне они показались дико неудобными, так как одевались только на одно ухо. Вене наушник не достался, о чем он сожалел ужасно. После того как группа обзавелась дополнительным ухом, проверили звук и начали экскурсию. Экскурсоводом у нас был мужчина. Он предложил всем подняться по прекрасной лестнице, а нас повёл на лифт.

Если описывать венгерский парламент в двух словах то словами этими будут «дорохо-бохато».

Немного послушав об истории постройки парламента, мы отправляемся  смотреть смену почетного караула (первые двадцать минут каждого часа караульные в исторический униформе сменяют друг друга ).

В купольном зале парламента, украшенном 16 статуями королей и правителей Венгрии, хранится  корона святого Стефана, вместе со скипетром, державой и мечом, почетный караул сохраняет эти реликвии.

В  зале сьемка запрещена, к сожаланию.

Далее идем по галереям парламента в зал для голосования.

Зал для голосования

На выходе из зала, на подоконнике, есть специальные «пепельницы» для сигар

А из нашего окна… вид на внутренний двор.

Музей парламента

После экскурсии мы зашли в музей. Веня уже устал, поэтому мы совсем немного ознакомились с экспонатами, но музей интерактивный и весьма интересный, особенно стенды про систему отопления.

Возвращаемся домой на отдых и сон для Вени.

Вечером

Вечерком мы решили пойти в ресторанчик с хорошими отзывами, но, увы когда пришли, выяснили, что мест свободных нет. Поэтому Паша повёл нас в бургерную. Самая невкусная еда на мой взгляд, но Паше понравилось так как его первый бургер был слишком острый и ему бесплатно переделали на второй не острый.

Дальше пошли гулять вдоль набережной от моста Эржебет до моста Сечени.

Мост Эржбет назван в честь Елизаветы Баварской, более известной как Сиси.

Приходская церковь около моста Елизаветы. Самая старая церковь в Будапешете, речь идет конечно не о здании, а о месте постройки.

А на другом берегу Дуная виднеется замок Буда. Пока идем вдоль набержной фотографируем замок с разных точек

Долго ли, коротко ли, дошли до моста Сечени

Ну, а теперь можно и баиньки, на сегодня миссия выполнена!