Болонья. День первый.

Прилетели мы ночью. В аэропорту пришлось отстоять длинную очередь на паспортной контроль, никаких специальных окошек с детьми у них нет, зато когда мы подошли к очереди на такси мы также оказались в хвосте. Женщина, которая стояла первая не вы держала и пропустила нас, поэтому мы моментально сели в таки и оно помчало нас по ночному городу. Дождь лил как из ведра.

Когда мы подъехали к нашему дому, оказалось, что арендодатель еще не пришёл, поэтому мы несколько минут ждали его на улице. Благо, в старой части города к домам примыкают галереи — портики  (так их здесь называют) и дождь нам был не страшен. Еще радовало, что  у соседнего подъезда дежурила машина с карабинерами. Уж не знаю кто там жил, но ,как мы впоследствии выяснили, дом охраняли круглосуточно, так что я спала спокойно.

На следующее утро мы отправились в путь.

И не кафе мы искали в первую очередь, а салон связи. Главное сим карта, остальное подождет. Благо забегаловка с сим картами оказалась рядом. Кстати, пока мы покупали симку люди приходили и покупали карточки (как у нас в нулевых, чтобы пополнить баланс телефона).
Итак, симка куплена, загружена в телефон и можем пойти на завтрак.
Дошли до цента и позавтракали в кафешке рядом с рынком ,  нам с Марком очень понравилось, а Паше нет.
Теперь можно и на окрестности посмотреть.

Церковь Santa Maria della Vita ( св.Марии Жизни). Церковь была основана братством дисциплинатов Богоматери Животворящей во второй половине 13 века. Рядом братство основало Ospedale dei Morti

( больница смерти,  хоспис).

За много веков церковь неоднократно перестраивалась и сейчас мы видим постройку конца XVII века.

Внутри церковь выполнена в барочном стиле

[pano file=»Bologna3.html» title=»Марии жизни» alt=»Марии жизни»]

Что касается больницы, то теперь здесь ничего не напоминает о хосписе, а наоборот, праздник жизни, кафешки и рестораны

Выходим на главную площадь города  Piazza Maggiore  и видим Палаццо-дель-Подеста.

Дворец был специально возведен на главной площади Болоньи, чтобы в нем заседало городское правительство.

В начале XV века хорошо  известный в России Аристотель Фьераванте перестроил фасад из готического в ренессанский, спонсировал все это —  Джованни II Бентивольо.

Палаццо, к сожалению, так и не был завершен, так как Бентивольо был изгнан из города.

Ну, а рядом городская ратуша, состоящая из двух частей — Палаццо д’Аккурсио, названным в честь известного итальянского профессора, преподавателя права, Франческо Аккорсо, резиденцию которого городской муниципалитет купил в конце тринадцатого века и Дворец папского легата.

Одна часть здания имеет зубцы в  виде ласточкиных хвостов — это резиденция старейшин и городских властей, приверженцев гиббелинов. На части, принадлежащей папскому легату, зубцы прямоугольные. Между ними на  пьедестале скульптура благословляющего город папы Григория XIII. Над ним каменная плита с высеченными на ней словами: «Divus Petronius Protector et Pater»( «Божественный Петроний Отец и Защитник».)

Так жители обманули Наполеона, которой  пап недолюбливал  и приказывал уничтожать все скульптуры «наместников Бога на Земле». Жители города нашли  хитроумный способ спасти скульптуру папы Гргория XIII: Так как папа был родом из Болоньи и  повысил статус города, создав отдельную Епархию в 1582 году, горожане Болоньи наняли скульптора, который превращает скульптуру Римского папы Григория  в покровителя города епископа Петрония. Вместо папской тиары на голове скульптуры появляется епископская митра, а в руке посох.

Теперь уже почти все туристы обманываются так же, как и солдаты Наполеона.

Также на центральной площадь расположен храм во имя покровителя  города — Святого   Петрония.

Эта церковь  должна была показать могущество  коммунальной власти, ведь  строительство исходило не от церкви, но от властей города.

Собор строили с размахом, снесли все сооружения, что мешали строительству — башни, дома горожан, восемь маленьких храмов, конечно же хотелось, чтобы собор был больше базилики св. Петра в Риме. Но этой мечте не удалось сбыться.

Строили более трех веков, но даже сейчас фасад не  окончен.

Базилика Святого Петрония долгое время являлась коммунальной собственностью и использовалась для самых разных целей: как место для торжественных событий, для заседаний суда, для общественных собраний.

Только в 1929 году, в результате Латеранских соглашений, собор перешел в собственность церкви.
После площади мы направились в Археологический музей, он находится рядом с главной площадью. Но мы немного промахнулись со входом, зато получилось пара атмосферных фоток

В музее очень много артефактов времен палеолита, мы сделали кучу фотографий, но они такие скучные, что мы решили их не выкладывать.

Также представлены этрусские, греческие и римские временные эпохи.

Вот несколько куросов вашему вниманию предлагаем

Зал со слепками греческих статуй

Очень хотелось с Дельфийским возничем рядышком постоять, хоть и копия

Вазы в огромном количестве, чтобы не быть голословной, фото

Марк почти галл

Мозаичные полы тоже представлены в музее

А вот и Нептун.

Во время нашего посещения Болоньи фонтан Нептуна был закрыт на реконструкцию, но Нептуна мы все равно увидели

Отдельный этаж занимает египетская коллекция. Действительно — жемчужина музея. Так как мы были с детской коляской, то специальный смотритель катал нас на лифте на нижний этаж, где мы проходили по запасникам в египетский зал.

«Лапти»,  хотя скорее «вьетнамки» Древнего Египта

Тоже не удержалась —  классическая картинка из учебники истории 5класса

Внутренний дворик тоже очень хорош

Стены внутреннего дворика с римскими погребальными плитами

Поднялись по лестнице и запечатлели Нептуна, уже не через окно и в фас

После музея мы пошли посмотреть  знаменитые  башни Болоньи.

Так как это было воскресенье, то на улице Via Rizzoli давали концерт уличные музыканты. Как мы поняли, улица на выходные становится пешеходной зоной и местом выступлений .

Мы немного задержались и послушали уличную музыку.

А вот и Башня показалась

Башни построенные в XII-XIII веках являются отличительной чертой города.

Азинелли – это самая высокая падающая башня!  Высота  её составляет 97,2 м, а верхняя часть отклонена на 2,2 м.

Возвели строение в начале двенадцатого века, и в разное время башня служила крепостью или тюрьмой. Чтобы спасти Азинелли от падения, здание постоянно реставрируют.

Ее соседка- башня Гаризенда  в два раза ниже 48 метров. Башня  смещена на  три метра, поэтому башню, высота которой изначально составляла 60 метров уже трижды укорачивали.
 

За башнями располагается церковь Св. Варфаломея и Каэтана.

Легенды приписывают строительство ранней церкви Святому Петронию в 432 году. Вполне вероятно, что Петроний поставил церковь на месте тайных собраний первых болонских христиан. Однако первое упоминание в документах относится к XIII веку, когда клюнийских монахинь построила на этом месте храм в честь Святого Варфоломея в 1288 году.

В 1599 году здание, переданное отцам-театинцам, было перестроено.

В 1627 году началась полная реконструкция здания.

В 1671 году был канонизирован Святой Каэтан, основатель ордена театинцев. Потому церкви дали  двойное посвящение: Церковь Святых Варфоломея и Каэтана.

Рядом с церковью  стоят лавочки, здесь люди назначают встречи, отдыхают после подъема на башню Азинелли  или перекусывают пиццей, купленной через дорогу.

Внутри храм расписывали мастера болонской школы — Анджело Микеле Колонна, Джакомо Альборезе,  Лудовико Карраччи, Гвидо Рени, Убальдо Гандольфи.

После храма мы  прогулялись вокруг храма и направились в сторону кафедрального собора Болоньи, конечно же фотографируя по дороге улицы старинного города.

Собор Св. Петра — кафедральный собор Болоньи

Храм находится на узкой улочке via  Independenzza  и, в отличие, от собора Св. Петронию  храм  зажат соседними зданиями.

Зато внутри храм весьма большой и красивый.

Наиболее ранние упоминания о храме Святого Петра относятся к X веку. На своем веку храм пережил, пожар, землетрясение и конечно же многочисленные перестройки.

В 1582 году, после организации Болонской епархии, храм стал её кафедральным собором. После этого почти 200 лет под руководством разных архитекторов что-то  постоянно перестраивалось,  пристраивалось и менялось.

Сейчас внутренне пространство церкви выполнено, преимущественно, в стиле барокко.

Оплакивание Христа — скульптурная композиция, выполненная Альфонсо Ломбарди в начале XVI века.

Статуи для святой воды, выполненные из красного мрамора, единственная деталь интерьера от постройки XIII века.

К сожалению, в храме у нас разрядился фотоаппарат, потому на этом наш фотоотчет на сегодня закончен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *