Рим. День четвертый

Итак, после вчерашний перегрузки искусством сегодня решили жить в свободном темпе.  В планах был Пантеон и фонтан Треви.

Вышли на станции Барберини. Коляску пришлось поднимать на руках. Ни лифта, ни пандуса.

Зато сразу красивый фонтан. Это между прочим знаменитый фонтан Тритона, скульптором которого является Лоренцо Бернини.

Фонтан посмотрели и пошли дальше. А на пути галерея Барберини. Здесь возник спор, куда идти — в музей или в Пантеон. Я уговорила пойти в Пантеон, хотя Паша хотел еще искусства. Но рядом с галереей сфоткались

Сад рядом с галереей

Воспользовавшись навигатором, чтобы не заплутать мы пошли по улицам Рима, не забывая фотографировать

Туннель Трафоро Умберто

Пересекаем широкую дорогу и дальше путь наш пойдет по пешеходным улочкам.

Теперь начинается дорога из кафе и сувенирных магазинов

Вот нашли Пиннокио

Как всегда, когда индусов стало много, а гул толпы усилился, за повором показался  фонтан Треви

Я была с коляской и к фонтану подойти не удалось, только Марк пролез чрез толпу туристов. Паша поснимал с разных точек  и получилась такая панорама

Церковь во имя Святых Винченцо и Анастазио, напротив фонтана, была закрыта.

Казалось бы это должно навести на мысли, но нет, мы не придали этому значения.

Теперь напрвляемся к Пантеону.

Уличные застывшие скульптуры

Паша уже думал, что мы пришли, но это — здание биржи с колоннами из храма Божественного Адриана

 

 

Пантеон, наверное, главное сооружение, которое хотелось мне посмотреть.  Он конечно уникален, а выглядит снаружи достаточно просто.

Я бы даже сказала, что он затерялся рядом со зданиями в округе

Так вот, пришли мы к Пантеону, а он закрыт! Так как 1 ноября праздник Зачатия Девы Марии, то после проведения мессы храм закрыли.

Никто из туристов такого не ожидал. Правда в дверях оставили щелочку, к которой выстроилась очередь, чтоб буквально одним глазком взглянуть на двухтысячелетнюю древность внутри

Мы в очередь не встали, а решили вернуться сюда еще раз.

Пока я кормила Веню у подножия Пантеона Паша сделал несколько фото

Обелиск, рядом со входом

Закрытые двери. Не ждут!

Просто камни рядом с храмом. Не очень понятно, почему они так валяются, но валяются абсолютно безхозно.

Решали куда идти теперь. Выбирали между Пьяцца Навона и Джелатерией №1. Сначала пойдем к фонтану Четырех рек. Он уж точно открыт!

Продолжаем путь по улицам Рима

Пьяцца Навона запомнилась нам солнечной а радостной!

 

Фонтан Четырех рек.  Скульптор все тот же Бернини.  Главные действующие лица:

Реки — Нил, Ганг, Дунай, Ла-Плату и обелиск посреди. Во всех ракурсах

Фонтан Мавра имеет интересную историю.

В конце 16 векас Джакомо делла Порта задачу украсил пьяцца Навона фонтаном. Через двести лет Бернини добавил в центр фонтана Мавра, борющегося с дельфином, а еще через сто  добавились остальные участники.

 

Возвращаться решили другой дорогой.

По пути попался храм, в путеводителях о нем ничего не говорится, а это, на минуточку, самый большой барочный храм в Риме. Строительство храма началось в 1590 году. Проектом занимались  архитекторы Джакомо делла Порта и Пьер Паоло Оливьери. В 1608 году, после некоторого перерыва, строительство возобновилось – к нему подключился Карло Мадерно, создавший еще более грандиозный проект. Внутренняя отделка церкви была завершена к 1650 году.

Церковь святого Андрея

Купол  и апсиду расписали ученики Каррачи — Джованни Ланфранко и Доменикино

 

 

 

После храма мы дошли до площади Торре- Арджентина

Еще немного улочек и домов Рима

Прошли еще немного, а вот и очередной обелиск 

Храм рядом с обелиском Санта Мария Сопра Минерва тоже был закрыт

Подходим к Пантеону с другой стороны

А теперь мы решили посетить знаменитую джелатерию — Giolitti.

Церковь Марии Магдалины по дороге к кафе

Очередь в Джелатерию  начиналась еще на улице, а внутри была нереальная давка. Сначала надо оплатить, а потом уже выбирать. Странная система, конечно, но здесь она видимо сокращает время.

Джелато действительно дико крутое!

Здесь я всех ввела в заблуждение, сообщив, что вот, наконец-то, увидели колонну Траяна.

На самом деле это — колонна Марка Аврелия, на площади колонны, воздвигнутая в память о Маркоманской войне. Единственное, что меня извиняет: прототипом для этой колонны послужила колонна Траяна.

Небольшая Церковь Святого Варфоломея втиснулась среди домов

Церковь Святого Варфоломея

 

А вот церковь, вписанная в жилой дом.

 

Санта Мария ин Тривио

Завершая нашу прогулку по сувенирная улицам Рима нашли еще одного Пиноккио:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *