Литва. День пятый. Каунас

Пятый день нашего пребывания в Литве мы посвятили  городу Каунасу. Погода не благоприятствовала. Обещалось 19 градусов, потому мы оделись не тепло, а зря. Поезд до Каунаса идет 1час 20 минут, в комфорте за 18 лит с человека ( ребенок — бесплатно).

Разложили столики и играем в Траффик Джем.

От вокзала добрались на троллейбусе до улицы Vilniaus gatve и далее пешком.

Идем по Vilniaus gatve

Первой достопримечательностью посещенной нами был Кафедральный собор Петра и Павла.

14-52_0700_

Костел внутри

Далее через площадь к ратуше.  Здесь же панорамки с центральной площади

[Group 1]-14-35_0678__14-35_0682_-5 images-optimized [Group 2]-14-50_0684__14-51_0696_-13 images-optimized

Ратуша была закрыта, пришлось подождать. Наконец пришел мальчик лет 20 и пустил нас внутрь. Мы погрелись, посетили туалеты, попили водички и узнали, что храм Франциска Ксаверия закрыт, но за 5 лит можно подняться на смотровую площадку костела. Мы с удовольствием согласились.

Костел Св. Франциска

14-52_0702_

Нас провели внутрь костела и на лифте, который находится в башне костела мы поднялись на смотровую площадку. Нам рассказали печальную историю храма. Храм начал возводиться  в середине XVII века для монахов-иезуитов, но из-за пожаров строительство затянулось на целое столетие.  Когда же все было наконец готово папа Климент XIV орден упразднил.  Костел передали францисканцам. Позднее Русская Православная Церковь сделала храм Кафедральным собором Александра Невского. После Второй мировой войны иезуиты  возвратили себе храм, а монастырь превратили в гимназию.  Но и тут им не дали спокойно пожить: начались советские времена, и монастырские здания перепрофилировали под ПТУ, а в церкви устроили спортзал.  Кощунственное использование культового места прекратилось лишь в 1990 году, а в 1992-м костел был повторно освящен.

Панорамы с Костела  Св.  Франциска

15-14_0709_ 15-15_0710_  И еще нас провели внутрь костела

15-21_0720_

Далее мы отправились в Костел Святой троицы, но там был ремонт и мы затесались в курию каунасского архиепископа.

Костел Троицы

Дворик курии каунасского архиепископа

15-30_0723_

Затем мы двинулись к костелу Св. Георгия. К сожалению, и у этого храма очень тяжелая судьба. Костел подвергся пожарам и войнам, восстанавливался. В 1812 году армия Наполеона хранила муку. в 1936 году был произведен ремонт, но в послевоенные годы опять превращен в склад. Сейчас храм возвращен Церкви.

15-41_0729_

И наконец, Каунасский замок.

15-38_0727_

Большая часть замка восстановлена в конце XX века. На первом этаже демонстрируют мини фильм о замке и фото.

В подвале  достаточно прохладно,  желающим заковать себя предоставлены все условия.

На втором этаже комната в историческом антураже.

А на верхнем этаже башни есть уголок юного археолога. Марк прям подзарядился пока в песке ковырялся.

Выйдя из замка мы направились на поиски еды

16-46_0775_

Дошли до  Viniaus gatve, где посетили ресторан  и поели на1300 российских рублей. Десерт решили не заказывать.

После обеда быстрый осмотр Церкви Витовта Великого и дом Пяркунаса.

[Group 0]-18-21_0786__18-22_0791_-6 images_optimized

Костел Св. Витовта  снаружи и внутри

Церковь Св. Витовта

18-24_0792_

В двух шагах от этих достопримечательностей автобусная остановка. Мы опаздывали на поезд, а ждать следующего 40 минут не хотелось. Потому,  когда к остановке подъехала маршрутка мы спросили идет ли она до вокзала, оказалось, что да. Мы сели в нее и быстренько добрались.

На вокзале нас ждал поезд.

18-50_0793_

По приезду в Вильнюс, на железнодорожном вокзале засняли макет страны.