Литва. Перелёт. День первый.

Предыстория

Полет короткий. Не могу не бросить камень в огород авиакомпании «Трансаэро». Нет, не камень, а булыжник. Питание, которое нас ожидало на борту называлось «Обед» и состояло из одной печеньки  и напитка на выбор( чай или кофе без лимона, но можно с молоком, вода, газировка или сок). Ну, зачем называть это обедом? Я не против, если бы вообще не кормили, ну, хотя бы предупредили бы. Фото прилагается

Обед от Трансаэро. Мы с Марком не смогли съесть печеньку

Кстати, на обратном пути нас ждет питание от «Аэрофлота» под названием легкие закуски или поздний завтрак. Учитывая предыдущий опыт, наверное, дадут что-нибудь понюхать, может даже не каждому, а через одного.

Итак, мы прилетели в аэропорт (в котором нет туалета вплоть до места выдачи багажа), вещи получили быстро. Обменяли немного денег, купили сим карту, вышли на улицу, а там холодрыга. А Паша  [wb_fb_f name=»Паша» id=»1146778236«] в сандалиях, туфли есть, а носки я не взяла. Потому мы взяли такси за бешеные деньги (50 лит) и лишились всей наличности за раз.

И вот наш отель «Rinno». Находится он на улочке вполне себе европейского типа.

Улица Vingriu, на которой находится Rinno

Вполне ничего себе, но на картинках  на букинге выглядел круче. Нам  дали номер на последнем этаже, в мансарде.

13-37_0108_-13-39_0113_opti
Вид из окна

Сразу спросили, где можно поесть и нас направили в пиццерию CanCan.

Нашли быстро, зашли, сели. Паша начал изъясняться на английском, но  официантка быстро перешла на русский.

Итак, Марк как любитель овощей заказал свинину, Паша греческий салат и пиццу 50 см на двоих. Марк пил какао Несквик, мы с Пашей безалкогольную Сангрию. Сначала принесли еду Марку, а потом гигантскую пиццу со словами: «Ну, куда это добро будем ставить?». Пока мы набивали желудки, набивался народ и в пиццерию, к концу нашей трапезы уже не было свободных мест.  Отужинав мы отправились на боковую.

Вильнюс День первый

Проснувшись  часов в 10, мы медленно стали собираться на завтрак. Лично по моим меркам завтрак был скудный, сравниваю с польским завтраком в «Коланке №6» или турецким в пятизвездочным отеле. После завтрака мы отправились за носками. На ресепшине нам сказали о магазине MAXIMA. Следуя полученным накануне указаниям и карте, я довольно быстро привела нас к нему. Там мы обменяли еще немного денег. И пошли покупать носки. Магазин типа нашего гипермаркета  Перекресток. На кассе Паша в очередной раз выпендрился и начал изъясняться с кассиром по-аглицки, на что кассирша (женщина лет 50) сказала: «В центральном гастрономе говорят по-русски!», — сразив нас наповал.

Так что проблем с языком практически нет, через одного говорят по-русски и практически без акцента.

Выйдя из «центрального гастронома»  и оглядевшись вокруг было чувство, что мы где-то в российской глубинке, типа Владимир-Суздаль.

Сменив обувь мы двинулись в путь. Конечно же на троллейбусе.

Проехали 4 остановки и уже около первой достопримечательности башне Гедемина.

Башня Гедемина, вид снизу

Наверх только на фуникулере.

Панорама города с башни Гедемина.

Вид с башни Гедемина

Три Креста напротив

Три Креста (сильно приблизили фото)

Фото внутри. Башня Гедемина является частью Национального музея Литвы.

Еще пару фоток рядом с башней.

Ждем фуникулер вниз.

И личный фуникулер вниз.

Едем вниз, с комфортом

Далее мы пошли в Кафедральный собор.

Собор внутри.

Веутри собора Св. Ствнислава
Внутри собора Св. Ствнислава

Алтарь Кафедрального собора

Капелла Св. Казимира

Панорама капеллы Св. Казимира

После собора зашли в местечко La Crepe, что на самой старой улицы города, которая называется Pilies. Готовят вкусно, ну, уж очень долго. Скорее всего мы не очень удачно попали, например, паре за соседним столиком еду принесли, когда мы уже уходили, хотя они заказали чуть раньше нас. Так что, если вы спешите быстренько перекусить блинчиками и побежать дальше вам не сюда.

После затянувшегося обеда мы решили вернуться домой, по пути Марк свалился с бордюра и разбил себе губу. Стал похож на местных алкашей, кстати в Польше они как-то не попадались на глаза, а здесь очень даже есть.

Шли мы шли  и дошли, но не до дома, а до Костела Св. Анны.

Панорама костелла Св. Анны
Панорама костела Св. Анны

Прямо за костелом Святой Анны располагается костел Франциска Ассийского и Бернардина Сиенского.

18-19_0289_

Рядом с костелами.

18-22_0293_

Так как я малость заплутала, Паша взял бразды правления в свои руки и повел нас домой по навигатору.