Краков. Четверг.

Первый вопрос к Марку был о наличии дождя за окном. Марк ответил, что он есть. Здесь я подумала, что он шутит, но выглянув увидела небольшой дождик. Была удивлена, так как прогноз обещал безоблачную, солнечную погоду. Вскоре он закончился и мы снова пошли завтракать в полюбившуюся нам «Kolanko №6».

Вид изнутри

После завтрака сразу направились к трамваю. Проехать нужно было одну остановку. Вот и Вавель.

[Group 0]-P1060788_P1060789-2 images

Поднимаясь к замку сделали несколько фоток.

В центре информации купили билеты и бегом на экскурсию.

Первая экскурсия была в королевских палатах, там мы слушали аудиогид. Надо сказать, что им пользовались только мы. Все остальные либо просто гуляли самостоятельно, либо были с экскурсией. Но, как только в зал входил Марк, некоторая часть дам забывала об экскурсии и любовалась на Марка.

Так как выгоднее брать электронного экскурсовода на семью, мы Марку тоже взяли. В наушниках, глазки в кучку, ходит, сосредоточенно смотрит, в общем не до королевских палат было дамам.

Не дослушав экскурсию, побежали на следующую. Так как в приватные королевские палаты пускают только с экскурсоводом (живым). Экскурсии на русском бывают очень редко, потому мы взяли на английском. Экскурсовод молодой человек приятной наружности рассказывал нам о гобеленах, мебели, убранстве, потайных комнатах и реконструкциях дворца. Последних было столько, что от первоначального облика мало что осталось, а большая часть мебели была привезена из разных уголков Польши и Украины. Марк ничего не понимал, начал скучать и ныть, что он устал. Заходя в новый зал он или просто плюхался посреди комнаты или занимал место смотрителя.

Внутренний двор

После приватных королевских покоев нам надо было бежать в королевскую сокровищницу, но мы пошли в кафе. Цены там вполне демократичные. На двести рублей купили Марку торт, горячий шоколад от которого он отказался и воды для себя. Здесь же рядом поменяли разрядившийся аудиогид и с опозданием минут на 40 пришли к сокровищнице. Нас пустили без вопросов.

Когда мы прослушали большую часть экскурсии у меня разрядился аудиогид. Я подошла к смотрительнице и та вызвала сотрудника с новым устройством. А теперь внимание! Экскурсию нельзя промотать, то есть у нас был выбор, либо посидеть и послушать 30 минут еще раз, либо обойтись двумя устройствами. Марк разрешил нам использовать его аудиогид. Лично мне экскурсия в сокровищницу понравилась меньше всего. Посмотрите налево-это шпаги, посмотрите направо-это рапиры. Как-будто я сама не понимаю, а если не понимаю, то посмотрю надпись на табличке.

Вид на Вавель изнутри

После нашей последней экскурсии мы решили не заходить в собор, а вернуться на следующий день. Когда мы спустились с холма к трамвайной остановке я обнаружила, что забыла сдать аудиогиды, и пришлось возвращаться в замок вновь.

Ну, вот мы уже благополучно добрались  до улицы Йозефа и пошли на обед в кафе, где мы обычно завтракаем. Обед состоял из тостов, блина и горячего шоколада для Паши и супа для меня(правда большую часть мяса пришлось отдать Марку). Завтракать мне там нравилось, а вот обедать нет. После этого мы наконец-то вернулись к нам в отель. После часика отдыха мы с Марком отправились на поиски еды для него. Найти , как ее называет Марк, «нормальной» еды в кафе, нам не удалось и мы пошли в магазин.  Купили творожки, кашу, йогурт, сок и дома приготовили ужин для Марка. Надо сказать, что все рестораны на нашей улице, либо предлагают еду не очень здоровую, либо очень изысканную, типа говядины(что в общем-то неплохо) но в соусе из лука и базилика или мяса в бургундском вине с картофелем гратин и т.д. Юной душе, а скорее юному желудку все это не по вкусу. Пока мы путешествовали наш папочка спал как младенец. Съев тарелочку овсянки на ужин друг Маркуша отправился на боковую, а я писать отчет о проделанной работе.